Как правильно провести презентацию
Презентация – это яркая возможность показать «товар лицом», привлечь внимание потенциальных клиентов и партнёров к Вашей компании. Итак, нужно провести интересную презентацию, которая привлечёт новых клиентов и партнёров, позволит Вашему бизнесу обрести «второе дыхание. Необходимо продумать цель презентации, аудиторию, для которой она предназначена.
Где провести презентацию? Это может быть уютное помещение или просторный зал. Важно, чтобы все желающие, приглашённые могли добраться до места проведения без проблем. Места с большим потоком людей, проходные помещения – не самый удачный выбор. Во время презентации приглашённые могут сидеть на местах или свободно перемещаться по залу. В первом случае, на каждого должно приходиться примерно2 м, во втором – около4 метров.
Содержание презентации. Презентация может быть короткой, но убедительной. Что для этого нужно? Запоминающееся начало. Это может быть удивительный факт, насущная проблема или описание привычной ситуации. Говорите убедительно и непринуждённо. В описании ситуации изложите все плюсы и минусы. Затем постановка задач и пути их решения. Обязательно подчеркните положительные последствия решения, кратко упомянув негативные стороны. При этом плюсов должно быть больше, чем минусов.
Данные этапы «работают» как в короткой импровизированной презентации, так и в подготовленной ёмкой презентации с показом слайдов, привлечением статистических данных и мнением экспертов. Как провести презентацию товара? Товар нужно показать «лицом». Наиболее удачный вариант проведения — поручить проведение опытному продавцу, который владеет всей информацией о товаре. Именно он сможет выбрать из всего многообразия 2-3 наименования, наиболее интересных для потенциальных клиентов.
Как правильно провести презентацию компании? Яркое начало «работает» и в этом варианте. Обязательно заинтересуйте слушателей перечислением выгод, которые обеспечивает сотрудничество с Вашей компанией. Приведите обоснование того, почему нужно выбрать именно её. Кратко расскажите о продукции или услугах, а также о том, какие меры поддержки предусмотрены для сотрудников, партнёров, клиентов. На всех этапах презентации нужно делать акценты на выгоде, которую компания может принести слушателю.
Приводите реальные цифры. Перечислите перспективы сотрудничества: стиль жизни, доходы, возможности. Тогда заинтересованные слушатели сделают именно те выводы, которых Вы от них ждёте. Помните, что лучше начинать с презентации компании и лишь, потом переходить к презентации товара. Постарайтесь установить эмоциональный контакт с аудиторией, и тогда успех Вашей презентации обеспечен.