Сетевой менеджер
Основные ошибки сетевых менеджеров
Сегодня я поделюсь секретами рекрутирования, то есть, как приглашать новых людей в команду. Свод правил формируется с опытом – общаясь со своими консультантами, я узнаю новые пожелания, как самих клиентов, так и менеджеров. Периодически сталкиваюсь с лидерами других сетевых фирм – известных и не очень. Конечно, я часто слышу о «больших» чеках и вознаграждениях, о том, как хорошо быть лидером у них.
Однако, видя мои настоящие чеки и распечатку с зарплатой, они сразу теряются и не знают что говорить. Я систематизировала несколько историй моих партнеров и сделала обзор ошибок, которые допускают сетевики на встречах и презентациях. Эту историю рассказал мой партнер по бизнесу Орифлейм Павел. История будет идти от его (от первого) лица. Как сейчас помню. Мне 16 лет. Закончил 10-й класс, впереди каникулы.
На Охотном ряду увидел модные ботинки с титановой вставкой на носах (Гриндерсы-Бульдоги). У меня такое желание загорелось приобрести их, что тут же купил газету с вакансиями и начал звонить. Для моего стажа работы и возраста вакансий нашлось с «гулькин нос», но большие баннеры с надписью «требуется курьер, з-та 300-600 рублей в день меня воодушевило.
В общем, попал я в МЛМ компанию, которая занималась реализацией дисков и кассет. Требовалось обходить все офисы, фирмы, магазины и рекламировать продукцию. Если бы я знал изначально, чем заниматься, то в жизни не поехал туда!!! Грамотный менеджер Наталья рассказала, что работать нужно курьером и всё! На следующее утро я приехал в офис, с утра все сотрудники собрались в хоровод, покричали, выплеснули
негатив и о чудо – я сам лично целый день ходил и рассказывал людям про наши кассеты, даже сейчас помню «спич». «Здравствуйте, я из оптовой компании! Держите, ознакомьтесь – сборник лучшего русского шансона….». В первый день я ходил в спортивном костюме, пока не наткнулся на одного уважаемого МЛМ мастера, который был еще и соучредителем этой оптовой компании.
Отругал меня по-отечески и сказал, если ты завтра выйдешь в костюме с галстуком, то заработаешь в 3 раза больше, чем сегодня! За два дня я заработал свои первые деньги – рублей 150, причем в первый день получил 10 руб.Правило 1. Располагайте к себе людей! Хочешь продать на 10000 рублей, тогда оденься на 20000!!! Продаем мы все и всю жизнь.
Будь то себя на работе или авто с телефоном, выход замуж или женитьба- это тоже в своем роде продажа (к сожалению, в этом деле много брака:-))). Внешний вид играет очень большую роль, ведь человек в костюме располагает к себе так, как выглядит серьезно. А первое впечатление очень важно. Вторая история краткая, но отражает истину. Как-то раз мне позвонила девушка и начала расспрашивать о бизнесе,
причем терминология была явно со свежего тренинга или семинара по рекрутированию холодного рынка. Я не подала вида и встретилась. На встречу пришла довольно-таки тучная мисс и начала интересоваться Орифлейм. Я спросила: «А вы, в какой сетевой компании работаете? ». Катя рассказала, что работает в какой-то питерской сетевой фирме, предлагающей средство для похудения.
Суть поняли? Люди рассказывают про уникальность одного продукта, а когда у них спрашиваешь, чем пользуешься сам, то в ответе иногда оглашаются продукты конкурентов. Смешно, да?
- Правило. Будьте зеркалом компании: если вы пришли на встречу и говорите, что наша продукция позволяет сбросить 190кг жира за месяц, то будьте любезны, покажите хотя бы свои фотографии до и после.
- Правило. Говорите правду! Когда конкуренты рассказывают про свои большие возможности, чеки, кредитки и т.д., но в кафе начинают оправдываться, мол, чай невкусный, кофе ненатуральный, да и за границей я не был…КАК МОЖНО ПОВЕРИТЬ, что здесь много денег? Всегда ведь можно рассказать про своего мастера-наставника
- Правило. Анализируйте человека, выявляя его ценности и пожелания.Например, кто-то хочет заработать миллион рублей и для него это самая большая ценность. А для кого-то ценностью является высаживать деревья в лесах Эстонии! Естественно, если есть деньги, то человек может нанять больше людей и гораздо быстрее высадит все посадки.
- Правило. Выслушивайте и не перебивайте. Бог не зря дал нам два уха и один рот. Узнайте, что хочет или не хочет человек, с которым идет разговор и, лишь тогда грамотно и профессионально отвечайте и предлагайте то, с какой целью была организована эта встреча.